Простой инструмент для проведения опросов и тестов и для сбора обратной связи: Google Формы

Опросы, тесты и обратная связь: Google Формы

Google Формы – простой инструмент для планирования мероприятий, проведения опросов, сбора обратной связи после мероприятий, проведения тестирований по итогам обучения.

Например, я использую их при планировании внутренних тренингов в МИФе. Форма позволяет быстро создать и провести опрос, узнать, кто будет присутствовать, какие у участников обучения имеются вопросы – и лучше подготовиться.

Для создания формы нужно пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/ и нажать на иконку со знаком «+» в правом нижнем углу:

1

После нажатия на кнопку появится новый пустой шаблон формы:

2

В верхние поля введите название формы и краткое описание – и можно создавать вопросы.

Существует несколько видов вопросов (выпадающий список с вариантами появляется при щелчке на текущий тип):

3

По умолчанию создается вопрос с возможностью выбора ответа из списка. Этот вариант подойдет для случаев, когда респондент должен выбрать только один вариант. Например, в случае с вопросом «В каком отделе вы работаете?»

Текст (строка) и текст (абзац) – это вопросы, на которые опрашиваемый может ответить любым текстом. В двух этих вариантах отличается только размерность поля для ввода текста (строка или несколько строк).  Этот вариант подойдет для вопросов типа «Опишите кратко ваше впечатление от мастер-класса» или «Кратко охарактеризуйте спикера».

Несколько из списка – вопрос, на который можно выбрать несколько ответов одновременно. Например, на вопрос «Какие задачи вам помог решить тренинг» можно выбрать несколько ответов из списка.

Раскрывающийся список – это аналог варианта «Один из списка». На такой вопрос тоже можно ответить только одним из вариантов. Отличие в том, что варианты будут появляться в выпадающем списке, а не отображаться на экране сразу.

4

Шкала – вопрос, на который можно ответить, выбрав оценку из шкалы. Подойдет для вопроса «Как бы вы оценили прошедший тренинг по пятибалльной шкале?». Вы можете выбрать минимальный и максимальный балл и сделать подписи к ним, чтобы респондент не путался в том, что значит минимальная и максимальная цифры:

5

Дата и время – ответы, на которые можно ответить только в соответствующем формате. Подойдут для вопросов вида «В какой день вам удобнее присутствовать на обучении?» (отмечу, что если нужно выбрать только из 2-3 вариантов дат, то тогда лучше все-таки использовать тип «ответ из списка»).

После выбора типа вопроса вы можете начать вводить варианты ответов:

ввод вариантов

Обратите внимание, что в вопросах со списком можно добавить вариант «Другое». Тогда респондент сможет дать собственный ответ, если ни один из предложенных вами вариантов ему не подойдет.

Чтобы добавить новый вопрос, нажмите на иконку с плюсом справа:

7

В этом же меню можно добавить к вопросам изображения и видео (третья и четвертая кнопки), а также разделить их на тематические разделы (нижняя кнопка меню).

Любой вопрос можно сделать обязательным. Для этого активируйте переключатель в правом нижнем углу:

8

Чтобы поменять фоновый цвет у формы, щелкайте на палитру в правом верхнем углу:

9

Соседняя кнопка позволит провести предварительный просмотр формы.

Следующая – настроить форму. В настройках в разделе «Общие» можно разрешить отвечающим отправлять ответы повторно или просматривать сводку по ответам всех респондентов:

10

В разделе «Презентация» можно поменять текст подтверждения, который появится после заполнения формы, а также активировать демонстрацию хода выполнения. Кроме того, вопросы можно перемешать (если они не должны идти в строгой последовательности). Третий пункт в этом разделе актуален только в том случае, если до этого на вкладке «Общие» вы разрешили одному участнику заполнять форму несколько раз.

11

Если вы проводите тестирование, а не опрос – вам в третий раздел настроек. Активируйте тест и укажите, какие итоги тестирования будут доступны участнику:

12

Когда вопросы, настройки и оформление будут готовы, форму можно отправлять.

Для этого нажимайте на кнопку «Отправить» и выбирайте из следующих вариантов:

1. Электронная почта. Форма придет на e-mail адресату. Можно указать тему письма и добавить текст сообщения.

13

2. По ссылке. Самый удобный вариант, если нужно отправить форму сразу многим участникам.

14

Кроме того, Google позволяет задать короткий URL для формы. Он выглядит аккуратнее.

15

3. HTML-код для публикации.

16

4. Социальные сети (иконки справа):

17

После того как респонденты ответят на вопросы, вы сможете просматривать сводку ответов прямо в GoogleФормах – для этого переходите в раздел «Ответы»:

 

18Все ответы также можно просмотреть в Google Таблицах, нажав на соответствующую иконку справа:

19

А в таблице уже обработать и проанализировать ответы так, как вам удобно – с помощью функций, диаграмм, сводных таблиц и других инструментов. Это уже отдельная и большая тема  🙂 Если хотите узнать больше о Таблицах – заходите в соответствующий раздел блога.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

CAPTCHA image
*