Простой инструмент для проведения опросов и тестов и для сбора обратной связи: Google Формы
Опросы, тесты и обратная связь: Google Формы
Google Формы – простой инструмент для планирования мероприятий, проведения опросов, сбора обратной связи после мероприятий, проведения тестирований по итогам обучения.
Например, я использую их при планировании внутренних тренингов в МИФе. Форма позволяет быстро создать и провести опрос, узнать, кто будет присутствовать, какие у участников обучения имеются вопросы – и лучше подготовиться.
Для создания формы нужно пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/ и нажать на иконку со знаком «+» в правом нижнем углу:
После нажатия на кнопку появится новый пустой шаблон формы:
В верхние поля введите название формы и краткое описание – и можно создавать вопросы.
Существует несколько видов вопросов (выпадающий список с вариантами появляется при щелчке на текущий тип):
По умолчанию создается вопрос с возможностью выбора ответа из списка. Этот вариант подойдет для случаев, когда респондент должен выбрать только один вариант. Например, в случае с вопросом «В каком отделе вы работаете?»
Текст (строка) и текст (абзац) – это вопросы, на которые опрашиваемый может ответить любым текстом. В двух этих вариантах отличается только размерность поля для ввода текста (строка или несколько строк). Этот вариант подойдет для вопросов типа «Опишите кратко ваше впечатление от мастер-класса» или «Кратко охарактеризуйте спикера».
Несколько из списка – вопрос, на который можно выбрать несколько ответов одновременно. Например, на вопрос «Какие задачи вам помог решить тренинг» можно выбрать несколько ответов из списка.
Раскрывающийся список – это аналог варианта «Один из списка». На такой вопрос тоже можно ответить только одним из вариантов. Отличие в том, что варианты будут появляться в выпадающем списке, а не отображаться на экране сразу.
Шкала – вопрос, на который можно ответить, выбрав оценку из шкалы. Подойдет для вопроса «Как бы вы оценили прошедший тренинг по пятибалльной шкале?». Вы можете выбрать минимальный и максимальный балл и сделать подписи к ним, чтобы респондент не путался в том, что значит минимальная и максимальная цифры:
Дата и время – ответы, на которые можно ответить только в соответствующем формате. Подойдут для вопросов вида «В какой день вам удобнее присутствовать на обучении?» (отмечу, что если нужно выбрать только из 2-3 вариантов дат, то тогда лучше все-таки использовать тип «ответ из списка»).
После выбора типа вопроса вы можете начать вводить варианты ответов:
Обратите внимание, что в вопросах со списком можно добавить вариант «Другое». Тогда респондент сможет дать собственный ответ, если ни один из предложенных вами вариантов ему не подойдет.
Чтобы добавить новый вопрос, нажмите на иконку с плюсом справа:
В этом же меню можно добавить к вопросам изображения и видео (третья и четвертая кнопки), а также разделить их на тематические разделы (нижняя кнопка меню).
Любой вопрос можно сделать обязательным. Для этого активируйте переключатель в правом нижнем углу:
Чтобы поменять фоновый цвет у формы, щелкайте на палитру в правом верхнем углу:
Соседняя кнопка позволит провести предварительный просмотр формы.
Следующая – настроить форму. В настройках в разделе «Общие» можно разрешить отвечающим отправлять ответы повторно или просматривать сводку по ответам всех респондентов:
В разделе «Презентация» можно поменять текст подтверждения, который появится после заполнения формы, а также активировать демонстрацию хода выполнения. Кроме того, вопросы можно перемешать (если они не должны идти в строгой последовательности). Третий пункт в этом разделе актуален только в том случае, если до этого на вкладке «Общие» вы разрешили одному участнику заполнять форму несколько раз.
Если вы проводите тестирование, а не опрос – вам в третий раздел настроек. Активируйте тест и укажите, какие итоги тестирования будут доступны участнику:
Когда вопросы, настройки и оформление будут готовы, форму можно отправлять.
Для этого нажимайте на кнопку «Отправить» и выбирайте из следующих вариантов:
1. Электронная почта. Форма придет на e-mail адресату. Можно указать тему письма и добавить текст сообщения.
2. По ссылке. Самый удобный вариант, если нужно отправить форму сразу многим участникам.
Кроме того, Google позволяет задать короткий URL для формы. Он выглядит аккуратнее.
3. HTML-код для публикации.
4. Социальные сети (иконки справа):
После того как респонденты ответят на вопросы, вы сможете просматривать сводку ответов прямо в GoogleФормах – для этого переходите в раздел «Ответы»:
Все ответы также можно просмотреть в Google Таблицах, нажав на соответствующую иконку справа:
А в таблице уже обработать и проанализировать ответы так, как вам удобно – с помощью функций, диаграмм, сводных таблиц и других инструментов. Это уже отдельная и большая тема.