Минные растяжки

Никогда не полагайтесь только на свою память: удержать в ней все вопросы и задачи невозможно.

Продумайте те точки, в которых нужно фиксировать важные напоминания, рабочие вопросы для обсуждения, чек-листы и так далее.

Их называют “минными растяжками”. Бытовой пример такой растяжки – записка на двери, в которой указан список вещей для путешествия. Здесь реализован ключевой принцип: “растяжка” должна находиться в том месте, которое вы не пропустите.

Пример из моей рабочей практики: к каждой еженедельной встрече с руководителем готовится список вопросов в Evernote.

Любой вопрос, который возникает за неделю, сразу записывается туда (даже если нет времени, можно записать его кратко, чтобы не забыть, и подробно расшифровать чуть позже). Перед началом каждой встречи просматривается одна заметка в Evernote – все вопросы уже в ней, ничего не будет пропущено.

Перед подготовкой к спортивному соревнованию можно положить чек-лист с необходимым инвентарем на паспорт или кошелек – тот предмет, который вы точно не забудете перед выходом из дома.

Если вы часто пишете похожие электронные письма, используйте шаблон и перечислите в нем темы, на которые нужно обратить внимание. Это отличный способ сэкономить время и не забыть о важных вопросах.

Некоторые авторы книг по личной эффективности рекомендуют переворачивать зубную щетку, чтобы не забыть о каком-либо важном вопросе утром.

“Минные растяжки” можно использовать не только для того, чтобы ничего не упустить самому, но и для того, чтобы проверять других.

Любопытная история с проверкой связана с группой Van Halen и M&Ms[1]. Не ручаюсь, правда это или нет (вероятнее всего, да: на некоторых западных сайтах мне удалось найти даже скриншот с изображением соответствующего пункта в контракте), но ход мыслей, как говорилось в известном анекдоте, мне нравится…

У этой группы в контракте было требование: в гримерной должна стоять чаша с конфетами M&Ms. Казалось бы, ничего неординарного. Но был один небольшой нюанс: в чашке не должно было находиться коричневых конфет, и это указывалось в контракте.

Дело не в том, что музыканты издеваются над организаторами мероприятий и совсем зазнались. Вокалист группы Дэвид Ли Рот объяснял это так: у группы довольно сложное оборудование, требование по его настройке и – соответственно – контракты с огромным количеством нюансов. И если музыканты замечали коричневые конфеты в гримерке, они понимали, что организаторы концерта не читали контракт внимательно и, скорее всего, другие важные мелочи тоже не учтены.

[1] No Brown M&M’s: What Van Halen’s Insane Contract Clause Teaches Entrepreneurs, https://www.entrepreneur.com/article/232420

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

CAPTCHA image
*