О личном

Телеграмоканаловедение

Жизнь
Личный опыт ведения каналов в ТГ. Какой: два канала в соавторстве (114 и 60 тыс., первый с 4 тыс., второй с полного нуля), три своих (48 + 4 + этот). Первые два с 2017 года.

Я чайник в плане технологий, в том числе и внутри Телеграма, не пользуюсь какими-то ботами, сервисами и т.д. Тут ничего интересного предложить не могу — про картинки, видео, лого, оформление постов и прочее.

1. Привлечь можно рекламой и пользой/интересом, то есть материалами. Удержать (отток все равно будет всегда, но он может быть минимальным или не очень) пользой/интересом. Но все-таки привлечь только материалами уже сложно. В 2017-2019 годы, когда в Телеграме еще почти не было рекламы и каналов было намного меньше, работали западные соцсети, мы набрали несколько десятков тысяч с нуля в Таблицах и без рекламы. Но это была ежедневная постоянная работа и мы давали очень много пользы и эксклюзива. В том числе отвечали на вопросы читателей и решали их задачи. Сейчас каналов стало столько, что сарафанное радио уже так не сработает. Время лечит, но доктор быстрее — без рекламы привлечь аудиторию сейчас сложно. Но в любом случае нужны интересные публикации, чтобы ее потом удержать. Самый большой канал про Excel (по числу подписчиков) — это не эксклюзивный контент, а просто чужие видео (разных авторов) и какие-то короткие простые посты. И да, число подписчиков стабильно снижается (но все еще самое большое в теме). А сколько интересных и авторских, но маленьких. Мало делать хорошо, надо показать свою работу.

2. Частота публикаций значения не имеет. Имеет регулярность. Вкупе с качеством: если читатели знают, что гарантированно через день или неделю будет интересное и/или полезное, не отпишутся.

3. Периодически думайте, а также наблюдайте за собой (еще можно у живых людей спрашивать): какие каналы вы читаете, а какие нет, и почему?

4. Не стесняйтесь повторять хорошие посты. У людей информационный перегруз, подписчики у вас меняются, хорошее многие могли пропустить в предыдущий раз. А еще делать подборки. И выделять хорошее.

5. Уважайте читателей. Есть много деталей, на которые не обратит внимание большинство. Но это не повод расслабляться. Тем более среди внимательного меньшинства могут быть те, кто ваш канал будет рекомендовать, делать перепосты. Это опечатки, ошибки, работа с источниками, подача, публикуемая реклама (я много раз отказывал рекламодателям, отказываясь от денег, иногда просил какие-то документы, подтверждающие тезисы из рекламы).

--
"На подумать" из книги "Неизбежно" Кевина Келли. Что мы можем дать читателям в эпоху, когда копии бесплатны (контента бесконечное множество, иначе говоря).
В условиях, когда копии бесплатны, нужно продавать что-то, что невозможно скопировать. Что это может быть? Например, доверие. Его нельзя воспроизвести в массовом порядке. Есть еще несколько качеств, сходных с доверием, которые не поддаются копированию, а потому становятся ценными в условиях «облачной» экономики.
Оперативность, персонификация, интерпретация, аутентичность, доступность, материализация, добровольная поддержка, открытость.