Авторам художественной литературы: эта книга для вас.
Авторам нон-фикшн: полезен может быть в основном последний раздел «Литературный менеджмент», но ради него одного я бы не стал покупать книгу. А вот сама книга как пример нон-фикшн вполне может служить: в ней четкая структура, понятные вопросы в названиях глав, а в самих главах примеры, упражнения и дополнительная литература.
Для начинающих авторов, да и для продолжающих будет полезно. Я вытащил немало интересного, в том числе по части преодоления писательского блока — в мой вебинар на курсе «Цех».
Книга в мягкой обложке, 300 страниц, верстка почти без полей. Без пленки (но маркетплейс, допустим, привез в упаковке, как обычно, так что в хорошем состоянии). То есть на подарок вряд ли пойдет.
Это сборник: разные авторы. Такие книги бывают неоднородными по стилю и уровню. В случае с такой творческой темой мне это показалось даже своеобразным преимуществом.
Тираж всего 600 экземпляров, так что если хочется бумажную, то лучше не откладывать.
Пример упражнения:
Представьте, что пишете исторический роман. Действие происходит в середине XIX века в США. Ваш герой заходит в банк — где он оказывается, в лобби или вестибюле? Проверьте даты появления этих слов в корпусе русского языка и решите, какое из них более уместно использовать в заданных временных рамках.
Цитаты:
Как же выстроить структуру произведения так, чтобы оно начиналось не откуда попало и не где попало заканчивалось? История литературы доказывает: правильного ответ на этот вопрос не существует. Вспомним хотя бы «Божественную комедию» Данте, главы которой соответствуют кругам ада, или «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лореснса Стерна, вошедший в историю как роман, который начинается, что называется, издалека — с предыстории о зачатии главного героя. Но настоящий клад для всех, кто жаждет экспериментом над структурой, — литература XX века. Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Марсель Пруст, Гертруда Стайн, Итало Кальвино, Сэмюэль Беккет (этот список можно продолжать долго) — все они бросали вызов конвенциональным представлениям о структуре, создавая собственные правила.
Секрет в том, что структура произведения не обязательно должна быть линейной. Писательница Джейн Элисон в книге «Меандр, спираль, взрыв: дизайн и шаблон в повествовании» утверждает: в основе текста могут лежать своего рода узоры — схемы, которые легко визуализировать. Вместо трехактной структуры, которую еще называют «аркой» произведения, Элисон предлагает присмотреться к формам природных объектов и явлений, которые нас окружают, и утверждает, что хоть истории и существуют во времени, а не в пространстве, их можно представить как вполне реальные объекты и сравнить с архитектурой дома или макетом сада.
В чем главный секрет практически всех книг, страницы которых мы поливаем слезами, и фильмов, после которых мы рыдаем в подушку? Два волшебных слова: никогда и всегда.
Как известно, Агата Кристи очень хорошо разбиралась в ядах и часто описывала в своих детективных романах реальные последствия от них. Однажды такая фактологическая точность спасла жизнь. В 1977 году в больницу Лондона поступила пациентка с очень странными симптомами. Врачи никак не могли понять, что с ней. На помощь пришла медсестра, которая когда-то прочитала «Виллу „Белый конь“» и узнала описанные там последствия отравления таллием.
Приложения Dynalist, yWriter, Plot Factory помогают в составлении списков и перечней: вы можете набросать «скелет» главы, романа и сценария, чтобы точно не забыть основные пункты.
Рэй Брэдбери связывал писательство с удовольствием, радостью. В одном из выступлений Брэдбери сказал, что и дня в жизни не проработал, потому что на протяжении многих лет им двигала the joy of writing («наслаждение письмом»). И если вы столкнулись с писательским блоком, по мнению Брэдбери, вы пишете не о том.
Еще одна хорошая новость: поток рукописей читают. Не надо думать, что в литературе все решают «по блату»: это вовсе не так. Да, поскольку круг книжных профессионалов весьма узок, частенько бывает, что к издателям авторы приходят по знакомству — но это далеко не единственная возможность быть изданным и, кстати, вовсе не гарантированная.
Авторам нон-фикшн: полезен может быть в основном последний раздел «Литературный менеджмент», но ради него одного я бы не стал покупать книгу. А вот сама книга как пример нон-фикшн вполне может служить: в ней четкая структура, понятные вопросы в названиях глав, а в самих главах примеры, упражнения и дополнительная литература.
Для начинающих авторов, да и для продолжающих будет полезно. Я вытащил немало интересного, в том числе по части преодоления писательского блока — в мой вебинар на курсе «Цех».
Книга в мягкой обложке, 300 страниц, верстка почти без полей. Без пленки (но маркетплейс, допустим, привез в упаковке, как обычно, так что в хорошем состоянии). То есть на подарок вряд ли пойдет.
Это сборник: разные авторы. Такие книги бывают неоднородными по стилю и уровню. В случае с такой творческой темой мне это показалось даже своеобразным преимуществом.
Тираж всего 600 экземпляров, так что если хочется бумажную, то лучше не откладывать.
Пример упражнения:
Представьте, что пишете исторический роман. Действие происходит в середине XIX века в США. Ваш герой заходит в банк — где он оказывается, в лобби или вестибюле? Проверьте даты появления этих слов в корпусе русского языка и решите, какое из них более уместно использовать в заданных временных рамках.
Цитаты:
Как же выстроить структуру произведения так, чтобы оно начиналось не откуда попало и не где попало заканчивалось? История литературы доказывает: правильного ответ на этот вопрос не существует. Вспомним хотя бы «Божественную комедию» Данте, главы которой соответствуют кругам ада, или «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лореснса Стерна, вошедший в историю как роман, который начинается, что называется, издалека — с предыстории о зачатии главного героя. Но настоящий клад для всех, кто жаждет экспериментом над структурой, — литература XX века. Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Марсель Пруст, Гертруда Стайн, Итало Кальвино, Сэмюэль Беккет (этот список можно продолжать долго) — все они бросали вызов конвенциональным представлениям о структуре, создавая собственные правила.
Секрет в том, что структура произведения не обязательно должна быть линейной. Писательница Джейн Элисон в книге «Меандр, спираль, взрыв: дизайн и шаблон в повествовании» утверждает: в основе текста могут лежать своего рода узоры — схемы, которые легко визуализировать. Вместо трехактной структуры, которую еще называют «аркой» произведения, Элисон предлагает присмотреться к формам природных объектов и явлений, которые нас окружают, и утверждает, что хоть истории и существуют во времени, а не в пространстве, их можно представить как вполне реальные объекты и сравнить с архитектурой дома или макетом сада.
В чем главный секрет практически всех книг, страницы которых мы поливаем слезами, и фильмов, после которых мы рыдаем в подушку? Два волшебных слова: никогда и всегда.
Как известно, Агата Кристи очень хорошо разбиралась в ядах и часто описывала в своих детективных романах реальные последствия от них. Однажды такая фактологическая точность спасла жизнь. В 1977 году в больницу Лондона поступила пациентка с очень странными симптомами. Врачи никак не могли понять, что с ней. На помощь пришла медсестра, которая когда-то прочитала «Виллу „Белый конь“» и узнала описанные там последствия отравления таллием.
Приложения Dynalist, yWriter, Plot Factory помогают в составлении списков и перечней: вы можете набросать «скелет» главы, романа и сценария, чтобы точно не забыть основные пункты.
Рэй Брэдбери связывал писательство с удовольствием, радостью. В одном из выступлений Брэдбери сказал, что и дня в жизни не проработал, потому что на протяжении многих лет им двигала the joy of writing («наслаждение письмом»). И если вы столкнулись с писательским блоком, по мнению Брэдбери, вы пишете не о том.
Еще одна хорошая новость: поток рукописей читают. Не надо думать, что в литературе все решают «по блату»: это вовсе не так. Да, поскольку круг книжных профессионалов весьма узок, частенько бывает, что к издателям авторы приходят по знакомству — но это далеко не единственная возможность быть изданным и, кстати, вовсе не гарантированная.