В процессе либо отвечаю на все вопросы сразу,
либо прошу подготовить пример и прислать его в чат обучения (обычно на время обучения в Телеграме создается чат) или прислать по почте для разбора на следующей встрече.
Если слушателей много (сотни-тысячи), вопросов может быть много, конечно — стараюсь ответить на все сразу, но несколько могу забрать домой и потом отправить слушателям ответы в тот же день или на следующий. В первую очередь туда отправляются вопросы не по теме вебинара. Бывает, что между вебинарами у людей тоже возникают вопросы. Они либо разбираются в чате обучения (куда можно приносить и свои задачи и вопросы, а не только по темам обучения), либо организаторы отправляют ответы по почте, либо разбираем на вебинаре
Тестирование для оценки уровня слушателей и корректировки программы? Я отношусь скептически, хотя такие тесты разрабатывал и учитывал, но по моему опыту больше информации даст беседа с представителями команды, которая будет учиться. В идеале — с руководителем, с Тем Человеком, к Которому Приходят За Помощью с Табличками, и с кем-то еще из команды, кто пока сам приходит за этой самой помощью. 20 минут разговора с ними даст намного больше, чем тесты
А если в компании столько людей и отделов, что на обучении будут сотни и тысячи слушателей — тут нужна широкая по темам программа, чтобы все точно ушли с пользой. Кому-то точно будет тяжело, кому-то скучно.
Моя задача — помочь большинству, постараться ответить на вопросы первых, даль дополнительно что-то последним. Исходим в первую очередь из интересов большинства.
И в процессе обучения как на уровне каждого вебинара, так и на уровне всего мини-курса я постоянно
корректирую нагрузку, могу убрать запланированное или наоборот обсудить сложный пример от слушателей.
Ну и далее, если они предусмотрены,
следует проверка домашек — я проверяю их в формате скринкаста, то есть записи экрана с голосом. Отправляю каждому индивидуально разбор работы с комментариями, возможными улучшениями, ответами на вопросы, если они были. Практика в случае с таблицами значимо влияет на результаты обучения, конечно. Просто прослушать или прослушать и потом сделать — две большие разницы! Тесты, как я уже говорил, считаю не очень эффективными, предлагаю задания.
Хотите организовать обучение для своей команды -
пишите, буду рад помочь.