Разбитые окна, разбитый бизнес. Как мельчайшие детали влияют на большие достижения - Майкл Ливайн
Книга о применении теории разбитых окон в бизнесе с хорошими идеями, но неинтересными примерами.
Теория разбитых окон широко известна и пошла от статьи криминологов Уилсона и Келлинга, написанной в 1982 году. Суть проста: одно разбитое окно в здании приведет к тому, что со временем и остальные будут разбиты. Брошенная машина в неблагополучном районе будет разобрана и растаскана за полчаса, а в благополучном её никто не тронет. Там, где много мусора, его продолжат кидать, а там, где чисто - и не начнут.
Большее подтверждение этой теории произошло в Нью-йорке, где в свое время помимо борьбы с тяжелыми преступлениями серьезно взялись за граффити в метро и прочие "мелочи", которые, на самом деле, подавали однозначный сигнал: здесь не следят за порядком и безопасностью.
Автор этой книги, написанной ещё в 2005 году (примеры и статистика будут соответствующими, не удивляйтесь - например, про VHS кассеты), решил применить эту теорию к бизнесу. Выводы, с одной стороны, довольно простые и иногда очевидные, с другой - если бы ещё их все бизнесы придерживались...
Каковы они?
- Мелочи значат очень много. Клиент, увидев старый ковер у стоматолога, засомневается и в новизне его профессионального оборудования;
- Лучше обещать меньше, а делать больше;
- Лучше нанимать долго, а увольнять быстро. От сотрудников больше всего зависит наличие у вашего бизнеса "разбитых окон";
- Клиенты всегда заметят "разбитые окна";
- Одержимость мелочами очень важна в бизнесе.
Книга небольшая, около 140 страниц, на полтора часа чтения. Качество издания отличное, твердый переплет, опечаток нет.
Неплохой подарок для руководителя или собственника бизнеса, который не любит теоретические талмуды и бизнес которого связан с обслуживанием клиентов.